Назад в раздел  "Книжкины именины"  ⇒  "Статьи"

Книжкины именины. Часть 1. История праздника.

    С 1944 года в нашей стране ежегодно в дни весенних школьных каникул празднуется Неделя детской книги — «Книжкины именины», как назвал ее известный детский писатель Л. Кассиль.

    В детских садах, к сожалению, этот праздник никогда не проводится, да и в школах в последнее время стал отмечаться гораздо скромнее. Лишь для детских библиотек страны «Книжкины именины» — настоящий праздник.

  Такая неделя нужна именно как праздник: праздник детства, праздник-встреча, праздник-дружба детей и книги, детей и писателей, издателей, библиотекарей, несмотря на все трудности в жизни библиотек, школ, детских садов, отсутствие средств на комплектование книжных фондов. Вспомним, что первая Неделя детской книги проходила в тяжелое для страны время.

    В детском саду, так же как и в школе, задачи Недели книги состоят в том, чтобы продемонстрировать детям самое интересное, что издано для них, раскрыть богатство детской литературы, привлечь внимание учителей, воспитателей, родителей к вопросам руководства детским чтением, работе детских и школьных библиотек, укреплению контактов между детским садом, школой и районными и областными детскими библиотеками.

   В эти дни особенно велика роль библиотекарей, но без поддержки всего педагогического коллектива им трудно справиться. Ведь нужно придумать новые разнообразные формы, позволяющие раскрыть книжные фонды, создать в школе и детском саду определенное настроение, показать детям, насколько интереснее станет жизнь, если подружишься с книгой.

   Неделя детской книги — это и подведение итогов работы с книгой в школе и детском саду.

   Очень важно, чтобы дети играли в организации и проведении праздника активную роль, проявляли инициативу и творчество. Старшие школьники могут рассказать малышам о прочитанном, написать в стенгазете о лучших читателях школьной библиотеки, наградить их небольшими призами.

   Необходимо привлечь к участию в празднике родителей, бабушек и дедушек, всех, кто способен повлиять на приобщение детей к чтению. Во многих семьях собраны неплохие домашние библиотеки, и вряд ли кто-нибудь откажется на время проведения праздника предоставить школе свои сокровища — книги из личных библиотек, рассказать о домашней библиотеке, показать наиболее интересные книги, посоветовать, как собирать библиотеку.

   Ни для кого не секрет, что дети плохо представляют, какие книги имеются в школьной библиотеке, и приходят туда в основном для выполнения какого-нибудь задания.

   Показать богатство фондов школьной библиотеки помогут выставки, организованные не только в помощь изучению отдельных предметов, но и на самые разнообразные темы, волнующие юных читателей: освоение космоса, достижения российских ученых, новое в жизни страны. Желательно на книжных выставках рассказать детям о жизни и творчестве писателей, о великих читателях, о приключениях книг. Интерес вызовут книжные выставки «У всех поколений в детстве были свои любимые книги», «Какими рисунками я дополнил бы книгу» и многие другие.

   За несколько дней до начала Недели детской книги можно распространить среди читателей анкету «Как ты читаешь?». Ее цель — выяснить, какое место в жизни ребенка сегодня занимает книга. В один из дней праздника желательно выступить с анализом анкет перед детьми.

   По договоренности с учителями можно предложить учащимся написать сочинение «Моя любимая книга», а затем наиболее интересные работы оформить как стенгазету или альбом.

   При планировании Недели детской книги следует учесть памятные даты, знаменательные события года, юбилеи писателей.

 Назад в раздел  "Книжкины именины"  ⇒  "Статьи"

 

Рекомендуемые статьи схожей тематики:
- Оригинальные подарки для мамы
- Украшения на свадебные автомобили
- Украшение свадебного зала шарами
- Дед Мороз и Снегурочка в офис