Назад в раздел  "День игры и игрушки"  ⇒  "Статьи"

День игры и игрушки. Часть 20. Игры разных народов. Часть 1.

     У каждого народа есть множество игр, иногда похожих на другие, но часто очень самобытных, значительно расширяющих игровой кругозор детей.

     Анаконда. Эту игру придумали дети Чили. Так назвали ее потому, что этим именем названа огромная змея, которая водится в Чили. Участвовать в игре могут сразу много ребят, но не меньше 15 человек.

    Поначалу 8—10 играющих берутся за руки и образуют длинную цепь. Эта цепь и есть анаконда. Цепь эта, подражая змее, извивается, внезапно соединяясь в кольцо. Вот этим кольцом она старается охватить бегающих вокруг нее свободных участников игры. Тот, кто попал в кольцо анаконды, включается в общую цепочку. Анаконда растет, цепочка становится все длиннее. Но длинным хвостом нелегко управлять, на свободе остались самые ловкие ребята. Они ускользают от змеи, обманывают ее, неожиданно бегут то в одну, то в другую сторону. Анаконда в свою очередь тоже хитрит, делает внезапные развороты, то останавливается, то свертывается, старясь обмануть убегающего, поймать, захватить в свое кольцо. Пока кольцо не замкнулось, пойманный пытается ускользнуть сквозь цепочку, но тут ему мешают игроки в цепочке: они держатся крепко, смыкаются плотно, не размыкаясь, делают шаги то вправо, то влево. Но как только кольцо анаконды замкнулось, пойманный игрок прекращает сопротивление и покорно становится в общую цепочку — его поглотила змея.

    Анаконда продолжает ловить убегающих свободных игроков до тех пор, пока свободными не остались трое — они победители. Эти трое получают право образовать новую анаконду. Один из победителей — голова анаконды, второй — шея, третий — хвост.

    Ребанэ. Это эстонская игра. «Ребанэ» в переводе означает лисичка.

    Участники игры образуют тройку: два мальчика и одна девочка или наоборот две девочки или один мальчик. Два ловца и одна лисичка или лис. В руках у ловцов шарф длиной 3—4 метра. Шарф можно заменить веревкой. Ловцы завязывают шарф в петлю, и, придерживая его, образуют кольцо. Задача ловцов — заманить лисичку в кольцо. Задача лисички — проскочить через кольцо прежде, чем его затянут ловцы. Поймать лисичку, затянуть ее в петлю нелегко. Обычно юркая лисичка оказывается ловкой и стремительной. Но и ловцы должны быть умелыми охотниками. На народных праздниках в Эстонии в этих состязаниях одновременно участвует 8—10 троек.

    Если участников игры много, ей можно придать характер спортивных соревнований. Три раза проскочив через кольцо, лисичка считается победительницей. Ловцам достаточно поймать ее один раз.

    Во втором туре участвуют победители — лучшие охотники и более ловкие лисицы. И так до конца, пока не выявится лучшая пара ловцов и самая ловкая лисичка.

    Коубах. Это игра якутских ребят, в переводе на русский язык означает заяц. Игра заключается в том, что игрок должен сделать двенадцать прыжков, сомкнув ноги. Можно количество прыжков уменьшить, если участники маленькие. Тот, кто прыгнет дальше других, тот и выиграет.

    Лавата (польская хороводная игра). Играющие берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит ведущий и напевает:
Дружно танцуем мы,
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец любимый наш,
Лавата, лавата.

    Все двигаются по кругу приставными шагами. Когда ведущий прекращает петь, играющие останавливаются. Он говорит: «Мои локти хороши, а соседа лучше». Ребята берут друг друга за локти и повторяют танец. Затем ведущий говорит: «Моя шея хороша, а соседа лучше», «Мои плечи хороши, а соседа лучше» и т.д., а ребята выполняют все эти движения. Побеждают самые внимательные.

    Чухур. Это азербайджанская игра. Слово «чухур» означает ров. На поляне, на площадке кладут две палки или ветки на расстоянии 40—50 см одна от другой. Играющие на детском празднике, отходят от этого места на 15—20 шагов. Затем им завязывают глаза, и они должны, вернувшись, перепрыгнуть через воображаемый ров. Если игрок правильно рассчитает шаги и перепрыгнет через ров, он получает два очка, если окажется во рву — одно очко, а если прыгнет совсем не там, где нужно, очков не получает. Побеждает тот, у кого к концу игры окажется больше очков.

 Назад в раздел  "День игры и игрушки"  ⇒  "Статьи"

Рекомендуемые статьи схожей тематики:
- Где купить оригинальные подарки
- Свадебный торт недорого
- Оформление воздушными шарами
- Праздничное агентство Челябинск