Назад в раздел  "День игры и игрушки"  ⇒  "Статьи"

День игры и игрушки. Часть 2. Организация и проведение праздника.

    Разумеется, дети играют не один день в году, и все же неплохо хотя бы раз в году сконцентрировать в детском саду или в школе все разнообразие игр, дать детям возможность попробовать себя в познавательных, и в ролевых, и в подвижных играх.

    Для проведения такого дня необходимы помощники — старшеклассники, которые возьмут на себя и подготовку игрового пространства, и разучивание игр, и их проведение.

   Особого оборудования не требуется, но кое-какие вспомогательные средства для организации игр будут необходимы.

    Есть смысл разделить весь школьный стадион или двор детского сада на секторы — «поляны», чтобы любой желающий мог найти ту игру, которая ему особенно приглянулась.

   Это могут быть «Хороводная поляна», «Музыкальная поляна», «Поляна забытых игр», «Поляна игр разных народов», «Поляна подвижных игр», «Комната настольных игр», «Кукольный дом», «Город мастеров» и т.д.

   На расписных воротцах из фанеры или картона перед игровой площадкой можно написать:
Направо и налево —
Везде лежит она —
Игралочка, игралочка,
Чудесная страна.
Возьми игрушки в руки —
Откроется она,
Игралочка, игралочка,
Чудесная страна.

   Готовясь к Дню игры и игрушки, нужно тщательно подобрать организаторов игры, чтобы праздник прошел динамично, не было нелепых накладок, чтобы интересы играющих и ведущих были едины. Организаторами игры будут, несомненно, учителя и воспитатели, но даже они не в состоянии руководить всеми играми, в то время как помощники-старшеклассники или родители смогут провести ту или иную игру квалифицированнее, этого не надо бояться, авторитет учителя от этого не пострадает.

   Капитанов команд, судей и помощников могут выбирать сами ребята. Даже если не все игроки хорошо знают друг друга, сделать это несложно при помощи скороговорок, считалок. Так же происходит и деление игроков на команды. Сговариваясь парами и предлагая заранее выбранным вожакам решить наугад, кто какую роль принял на себя (волк или заяц, ворота или калитка, мяч или скакалка), ребята уже играют, этот способ как бы сам уже становится игрой.

   Особенно важна роль судей. Они должны не только справедливо судить игру, но и следить, чтобы игра не наскучила, чтобы она не продолжалась бесконечно долго, чтобы каждый участник не делал того, что повредит здоровью.

   Несколько минут нужно предусмотреть для подведения итогов игры: приведение в порядок игровой площадки, внешнего вида игроков; спад игрового напряжения, без чего невозможным будет переход к другой игре.

   Подводя итоги игры, ведущий имеет право сделать замечания, высказать советы играющим, но это нужно сделать максимально тактично, желательно весело, в том же игровом ритме.

   И не надо вмешиваться в игру, даже если избранный ведущий делает все не так, как вам хотелось бы. Доверили ему — пусть руководит как умеет.

   Мало того, внимательно присматриваясь к играющим, можно передать функцию организатора тому, чья помощь не была предусмотрена ранее. Такая передача своих функций наиболее подготовленным ребятам является залогом роста самостоятельности играющих.

   И очень важно не уставать объяснять играющим: главный смысл игры не в победе любой ценой над «противником», а в физическом и духовном росте участников.

   В организации Дня игры и игрушки помогут и стационарные аттракционы: качели, карусели, горки, гигантские шаги, лабиринты. Обычно кое-что имеется в каждой школе или детском саду, но к такому празднику для детей хорошо бы приготовить их побольше.

 Назад в раздел  "День игры и игрушки"  ⇒  "Статьи"

Рекомендуемые статьи схожей тематики:
- Гелиевые шары в Челябинске цена
- Свадебный торт цена
- Оформление зала шарами недорого
- Агентство по организации праздников