Назад в раздел  "День игры и игрушки"  ⇒  "Статьи"

День игры и игрушки. Часть 19. Вспоминаем старые игры. Часть 5.

     Двенадцать палочек. Перед началом игры берут двенадцать пало­чек и дощечку. Дощечку кладут на камень или на толстую чурочку так, чтобы один ее конец был на земле, а другой слегка приподнят. На конец дощечки, лежащий на земле, кладут 12 палочек. Выбирают водящего. Он подходит к дощечке и ударяет по свободному концу. Палочки разлетаются в разные стороны. Водящий начинает их собирать, а все играющие в это время разбегаются и прячутся. Когда все палочки будут собраны и аккуратно уложены на дощечке, водящий отправляется искать спрятавшихся. Тот, кого водящий найдет, выбывает из игры.

     Спрятавшийся игрок может незаметно для водящего подбежать к дощечке, ударить по ней ногой и громко крикнуть: «Двенадцать палочек летят!» Палочки разлетаются, а водящий должен аккуратно их собрать и только потом идти искать спрятавшихся. Выигрывает водящий только в том случае, если найдет всех спрятавшихся.

    Жмурки со звоночком. Для игры необходим небольшой колокольчик или погремушка, или просто консервная банка, наполненная мелкими камушками. Нужно также иметь несколько жгутов, скрученных из соломы или из веревочек.

    По жребию выбирают трех или четырех водящих. Одному из них привязывают к ноге колокольчик, остальным завязывают глаза и дают в руки жгут. По правилам игры, водящие должны поймать или трижды осалить жгутом водящего с колокольчиком. Сделать это не просто: передвигаясь внутри круга, водящий с колокольчиком каж­дым шагом выдает свое присутствие. Но в отличие от преследователей он — зрячий, что позволяет ему увертываться: то прыжками отскакивать в сторону, то замирать на месте.

    Расставив руки и размахивая жгутами, «жмурки» устремляются на звон колокольчика, однако чаще всего натыкаются друг на дру­га. Остальные играющие могут по желанию предостеречь «жмурок» от встречи друг с другом словами: «Огонь, огонь». Это вносит су­мятицу в действия игроков, так как «жмурки» никогда точно не зна­ют, к кому из них относится это предостережение. Чем шире круг, тем больше возможностей у водящего оставаться неосаленным. Жмурок надо менять примерно каждые пять минут, а водящего — как только его осалят.

    Черная палочка. В этой игре нужно уметь не только быстро за­маскироваться, спрятаться, но и хорошо бегать.

    Детский праздник в садике начинают с того, что бросают жребий, кому стоять в кара­уле. Один берет палку и бросает ее как можно дальше. Кому досталось стоять в карауле — «галить», — тот бежит за ней. Остальные в это время прячутся. «Галилыцик» возвращается с палкой, кладет ее на условленное место на приготовленную колодку и начинает искать. Каждый спрятавшийся следит за ним и, выбрав удобную минуту, когда «галилыцик» удалится или повернется к нему спиной, старается быстро выскочить и успеть прежде караульного схватить палочку, ударить по колодке и крикнуть: «С черной палкой!»

    Если играющие, пользуясь оплошностью водящего, успевают выскочить из своих засад, схватить палку и стукнуть ею, то палку снова бросают, и вновь прежнему караульщику приходится «галить». Но если он нашел хоть одного и успел прежде него прибежать к колодке, схватить черную палочку и стукнуть ею, «галить» приходится тому, кого он застукал. А если отыскал и застукал всех, то «галить» будет тот, кого он нашел последним.

 Назад в раздел  "День игры и игрушки"  ⇒  "Статьи"

Рекомендуемые статьи схожей тематики:
- Подарок маме на день рождения
- Торт на день рождения
- Оформление шарами свадеб
- Организация праздников Челябинск