Назад в раздел  "День игры и игрушки"  ⇒  "Статьи"

День игры и игрушки. Часть 18. Вспоминаем старые игры. Часть 4.

     Палочка-выручалочка. Дети по считалке выбирают водящего. Он отбегает от них и становится лицом к стене. У стены лежит палочка-выручалочка. Водящий берет палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла, кого первого найдет, тот за палочкой придет». После этих слов он ставит палочку у стены и идет искать. Заметив одного из играющих, громко называет его по имени, быстро подбегает к стене и кричит: «Палочка-выручалочка нашла!» (называет имя). Так водящий находит всех детей. При повторении игры должен водить тот, кто был найден первым.

     Если игрок, которого нашли, добежит до палочки раньше водящего, он быстро берет палочку и со словами «Палочка, выручи меня» стучит ею по стене, затем бросает ее как можно дальше и, пока ее ищет водящий, прячется. Водящий находит палочку, возвращается к условленному месту, стучит ею и громко говорит: «Палочка при­шла, никого не нашла, кого первого найдет, тот за палочкой пойдет».

    Водящий не должен подсматривать, когда дети прячутся. Он говорит слова медленно, чтобы все успели спрятаться. Он должен искать по всей площадке, не стоять возле палочки-выручалочки.

    Дети могут перебежать с одного места укрытия на другое, пока водящий ищет палочку-выручалочку. Дети могут перебежать с одного места укрытия на другое, пока водящий ищет палочку-выручалочку.

    Можно выручить игрока, которого нашел водящий: кто-то из играющих незаметно выйдет из укрытия, быстро подбежит к палочке-выручалочке, постучит ею по стене со словами «Палочка-выручалочка, выручи...» и назовет по имени выручаемого. Палочку бросают как можно дальше и, пока водящий ищет ее, дети вновь прячутся.

    Штандр. Игроки встают в начерченный на земле круг, один из них подбрасывает мяч вертикально и одновременно кричит, кому ловить. Если названный игрок поймал мяч в воздухе, он подбрасывает его для другого игрока, и так до тех пор, пока кто-нибудь не уронит мяч на землю. Этот игрок становится водящим. Он поднимает мяч с земли и кричит: «Штандр». Разбежавшиеся в разные стороны игроки замирают на месте. Водящий должен попасть мячом в любого игрока, причем перед этим можно сделать три шага по направлению к игроку, а тот не должен шевелиться. В случае промаха водящий получает штрафное очко, все бегут обратно в круг, и здесь игрок, в которого не попал водящий, подбрасывает мяч как в начале игры. Если же водящий попал в игрока, то штрафное очко аннулируется, и он получает право подкинуть мяч в круг. Игра продолжается до тех пор, пока один из играющих не наберет условленное количество штрафных очков.

    Салочки-ловушки. Выбирается ведущий игры, остальные образуют три больших круга. Всем, стоящим во внутреннем круге, раздают какие-нибудь отличительные знаки, например бумажные колпачки. Взявшись за руки, играющие движутся по кругу в противоположных направлениях. Ведущий подает звуковой сигнал (например свистит), по которому игроки внешнего и внутреннего кругов берутся за руки, стараясь поймать в кольцо кого-нибудь из среднего круга. Играющий в среднем круге может присесть. В этом случае его осалить не могут. У тех же, кто попался в ловушку, отнимают отличительные знаки. Таким образом, игра проводится несколько раз. Играющие, сохранившие свой отличительный знак, считаются выигравшими.

    Жабка. Выбирается «жабка». Остальные рисуют круг и становятся за черту. «Жабка» выходит на середину круга, играющие с ней переговариваются: — Зачем тебе, жабка, четыре лапки? — Чтобы скакать по траве, вытянув лапки. — Покажи, жабка, как ты прыгаешь-скачешь. — А я этак и вот так! «Жабка» показывает, как она прыгает, а дети, стоящие на линии круга, поют ей: Бода, бода, балабода, Живет жабка у болота.
Выпучив глаза, сидит, Громко-громко говорит: — Ква-ква-ква-квак, А я прыгаю вот так! «Жабка» прыгает, пытается осалить кого-нибудь из играющих. Играющие увертываются, бегают по линии круга. Кого «жабка» коснется, тот становится «жабкой».

    Спрятушки. Сначала выбирают водящего и договариваются о правилах: Первому — вода, Второму — свобода, Последний за всех. Водящий становится лицом к дереву или к стене и вслух считает:
Раз, два, три, четыре, пять,
Я иду искать!
Кто не спрятался, я не виноват!
Кто за мной стоит,
Тот в огне горит,
Кто по бокам,
Тому по щекам!

     Пока он произносит эти слова, все играющие должны спрятаться. Если последние слове не сказаны, то кто-нибудь может, стоя за спиной водящего, «выручиться», то есть постучать по стене, где стоял водящий. Иногда говорят и так: «Кто вокруг меня стоит, будет пять конов водить».

     Если водящий не отходит от того места, где он стоял с закрытыми глазами, и это не позволяет играющим «выручиться» то ему кричат: Дома кашу не варить, А по городу ходить!
Когда водящий подходит близко к спрятавшемуся, те, кого уже нашли, или те, кто уже «выручился», кричат:
Топор, топор, сиди, как вор.
Пила, пила, лети, как стрела.
В случае, если водящий неправильно назовет имя увиденного им участника, все кричат:
Обознатушки, перепрятушки!
Обознатушки, перепрятушки!

    Гуси-лебеди. Участники игры выбирают «волка» и «хозяина». На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой — волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей: «Гуси-лебеди, домой!» Гуси отвечают: «Серый волк под горой». — «Что он там делает?» — «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет». — «Ну, бегите же домой!»

    Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. Детский праздник в детском саду кончается, когда все гуси пойманы.

 Назад в раздел  "День игры и игрушки"  ⇒  "Статьи"

Рекомендуемые статьи схожей тематики:
- Гелиевые шары цена в Челябинске
- Недорогие торты на заказ
- Украшение шарами свадебного зала
- Организация праздников