Назад в раздел  "День игры и игрушки"  ⇒  "Статьи"

День игры и игрушки. Часть 17. Вспоминаем старые игры. Часть 3.

     Салочки. Это одна из самых распространенных игр в России. В разных местах она имеет разные названия и варианты условий: «салки», «пятнашки», «ловишки», «ляпки» и другие.

     Суть игры заключается в том, что один или несколько водящих ловят других игроков и, если поймают, меняются местами. Обычно водящего в этой игре так и называют «пятнашка» или «лепка». «Пятнашка» старается поймать кого-либо из играющих или дотянуться до него ладонью. При этом иногда приговаривает. «На тебе лепку, отдай ее другому».

    Получивший лепку бегает за играющими, старается в свою очередь передать ее кому-нибудь с тем же приговором. А играющие убегают от водящего, дразнят его: «Не дашь легок, не вырастешь с вершок».

    Хитрые пятнашки. На площадке отмечается несколько кругов или квадратиков мелом или палочкой. По уговору это «дома». Кто вскочил в дом, того пятнать нельзя.

    Иногда играют так: кто коснется обеими ладонями стенки, забора или любой оговоренной преграды, того пятнать нельзя. Тут «пятнашка» зевать не должен: как только увидит, что преследуемый бежит к стенке, — он должен постараться пересечь ему путь.

    Иногда в качестве особого условия договариваются, что, если играющий присел, он уже не может быть запятнан. Это правило позволяет долго водить за нос «пятнашку», так как в любой момент играющий может воспользоваться правом и присесть.

    Можно играть еще и в так называемые «турецкие» пятнашки: нельзя пятнать того, кто успел сесть и сложить ноги по-турецки.

    Много троих, хватит двоих. Дети встают парами друг за другом, лицом в центр круга. Игру начинают двое, один из них — водящий, он стоит на 3—4 шага сзади того, кто от него убегает.

    Убегающий хлопает три раза в ладоши, после третьего хлопка бежит от водящего. Чтобы не быть осаленным, он встает впереди какой-нибудь пары. Прежде, чем встать, на бегу кричит: «Много троих, хватит двоих». Тот, кто стоит в этой паре последним, убегает.

     Если водящему удалось осалить убегающего, они меняются ролями.

     Во время игры нельзя пробегать через круг. Убегающему нельзя пробегать более двух кругов.

    Гуси-лебеди. Участники игры выбирают «волка» и «хозяина». На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой — волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей: «Гуси-лебеди, домой!» Гуси отвечают: «Серый волк под горой». — «Что он там делает?» — «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет». — «Ну, бегите же домой!»

    Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра на празднике для детей кончается, когда все гуси пойманы.

 Назад в раздел  "День игры и игрушки"  ⇒  "Статьи"

Рекомендуемые статьи схожей тематики:
- Гелиевые шары в Челябинске
- Недорогие торты на заказ
- Украшение зала шарами в Челябинске
- Агентства праздничных услуг