Назад в раздел  "День игры и игрушки"  ⇒  "Статьи"

День игры и игрушки. Часть 15. Вспоминаем старые игры. Часть 1.

     Эти игры хорошо проводить на специально подготовленной площадке, названной «Поляна старинных игр», тогда играть будут именно те, кто хочет узнать игры, в которые играли наши бабушки.

     Хромая лиса. «Лиса» стоит на двух ногах в центре небольшого круга, а все остальные — за чертой. Они стараются выманить «лису» из «норы», лая на разные голоса, изображая охотничьих собак, дразнятся. Наиболее смелые подбегают к самой «норе». Но «лиса» не торопится, она кого-то высматривает, чего-то выжидает.

    Вот, наконец, «лиса» увидела свою жертву из тех, кто неосторожно приблизился, мгновенно подобрала ногу и прыжком выскочила из «норы».

    Пока неосторожный игрок повернется, чтобы убежать, «лиса» его и запятнает. Теперь она может встать на обе ноги.

    А тот, кого «лиса» запятнала, торопится в «нору», потому что получает право пятнать кого-либо только после того, как побывает в «норе» и выскочит оттуда на одной ноге.

    Если кто-то чересчур азартный подойдет к «норе» слишком близко, «лиса» имеет право запятнать его и стоя в «норе» на двух ногах. Но при этом она не имеет права даже наступить на черту.

    И ноги менять нельзя — на какой ноге выскочила, на той и скачи. Иначе придется все начинать снова. Если очень устала скакать на одной ноге, можно забежать в «нору» отдохнуть и постоять на двух ногах.

    Пустое место. Все становятся в круг и берутся за руки. Водящий идет, не торопясь, снаружи круга. Обходит раз, другой, потом неожиданно хлопает кого-то по плечу и тотчас бросается бежать.

    Вызванный отцепляется от соседей и старается побыстрее обежать круг навстречу водящему. Где-то на противоположной стороне круга они встречаются, пробегают мимо и бегут дальше, стремясь занять пустое место.

     Кто первым успел встать на это место и взяться за руки с соседями, тот остается в кругу, а опоздавший водит детский праздник.

     Обоим бегущим нельзя задевать круг или дотрагиваться до стоящих в кругу, пока кто-нибудь из них не добежит до пустого места.

    Лапта. Для игры нужны небольшой резиновый мяч и лапта — круглая палка длиной 60—70 см и толщиной 3—3,2 см. Играть могут от 5 до 12 человек.

    На двух противоположных концах площадки проводят две черты, из которых одна называется коновой, а другая — игральной. Расстояние между ними должно быть не менее 40 шагов.

    Играющие выбирают метальщика и подавальщика, которые встают на игральную черту; остальные играющие располагаются в разных местах поля. Подавальщик подбрасывает мяч метальщику, тот отбивает его лаптой в поле. Если мяч подан плохо, можно воздержаться от удара. При удачном ударе, когда мяч отлетит далеко, метальщик бежит к коновой черте, чтобы оттуда снова вернуться на игральную линию и не дать осалить себя во время перебежки. Благополучное возвращение дает ему право вновь бить по мячу лаптой. Если игрок поля поймает свечку, то есть поймает мяч на лету, то он идет на место метальщика, а тот присоединяется к игрокам поля.

    Если же во время пробежки осалят метальщика, то он становится подавальщиком, а прежний подавальщик — метальщиком. Салить разрешается только с того места, где поднят мяч.

    Метальщик, промахнувшийся три раза, а также подавальщик, три раза плохо подбросивший мяч, переходят в ряды игроков поля, и на их место назначаются другие. Во время перебежки метальщик не имеет права брать с собой лапту или бросать ее за игральную черту. За нарушение этих правил его переводят в игроки поля.

 Назад в раздел  "День игры и игрушки"  ⇒  "Статьи"

Рекомендуемые статьи схожей тематики:
- Доставка шаров цена
- Торты на заказ в Челябинске
- Оформление гелиевыми шарами в Челябинске
- Агентства по организации праздников