Назад в раздел "День игры и игрушки" ⇒ "Статьи"
День игры и игрушки. Часть 1. Описание.
А. С. Макаренко утверждал, говоря о ребенке: «Каждую минуту своей жизни он немного играет, он приближается к какой-то ступени воображения, фантазии, он что-то из себя немного воображает, он более высоким себя чувствует, играя.».
Л. С. Выготский писал: «В игре ребенок всегда выше своего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в конденсированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития.
Ребенок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения.».
В каждом ребенке заключен огромный, поистине неисчерпаемый заряд энергии. И эту энергию необходимо использовать. В игре ребенок искренен, обязателен. В этом и сила игры: действия ребенка по скрытым в роли правилам являются добровольными, он выполняет эти правила охотно, без нажима, потому что они отвечают его возрастным потребностям быть в позиции волевого, сильного человека.
В игре, когда ребенок находится в ролевой ситуации, «наилучшая возможность для перевода внешних требований педагога во внутренние потребности» самого ребенка.
Игра — важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка. Сливаясь с трудом, познанием, искусством, спортом, она обеспечивает необходимые эмоциональные условия для всестороннего развития личности. В руках воспитателя игра становится инструментом воспитания, позволяющим полнее учитывать возрастные особенности, развивать инициативу и самодеятельность, создавать атмосферу свободы, творческой раскрепощенности в коллективе и условия для саморазвития.
Такова природа детства: повышенная эмоциональность и любознательность, стремление проверить, испытать свою силу и ловкость, желание фантазировать, открывать тайну и стремиться к чему-то далекому и прекрасному.
Игра не только дарит сиюминутную радость, но и всегда направлена в будущее, так как в ней либо моделируются какие-то жизненные ситуации, либо закрепляются качества, свойства, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных, творческих функций, а также для физической закалки растущего организма.
Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям.
По свидетельству психологов, дети, только что поступившие в первый класс, недостаточно наблюдательны, недостаточно контактны, у них слабо развито воображение. Диагноз: НЕ ДОИГРАЛ.
Очень важно для ребенка общение с другими людьми. Это естественная потребность растущего человека, ведь его понимают и принимают через общение.
Не менее значительно для человека умение принимать решения, делать выбор. Игра как праздник детям позволяет развить и эти качества.
Назад в раздел "День игры и игрушки" ⇒ "Статьи"
Рекомендуемые статьи схожей тематики:
- Подарки для подруги
- Торы на заказ в Челябинске
- Оформление зала шарами
- Организация праздника